15 апреля 2021

Семинар для воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов Сосновецкой образовательной волости по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС»

14 апреля 2021 года состоялся волостной семинар для воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов Сосновецкой образовательной волости по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС».
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- «Преемственность детского сада и школы - основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников» (Елисеева В.В., методист-координатор Сосновецкой образовательной волости),
- «Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников» (Безрукова А.М. и Буева М. П., педагоги – психологи МОУ «Беломорский ЦППР и К»),
- «Деятельность воспитателя при подготовке детей к переходу на новый уровень образования» (Бойко А.Н., воспитатель дошкольной группы МОУ «Сосновецкая СОШ»),
- «Взаимодействие педагога с участниками образовательного процесса дошкольного образования при подготовке детей к школе» (Смирнова Т.В., учитель начальных классов МОУ «Сосновецкая СОШ»),
- «Система педагогической диагностики на уровне дошкольного и начального общего образования как способ выявления трудностей обучения и воспитания детей и планирования деятельности педагога по их устранению» (Соболина Л.Н., воспитатель дошкольной группы и Мигунова Л.Л., учитель начальных классов МОУ «Летнереченская СОШ»).
Анализ ФГОС ДО и НОО, понятия «преемственность» в ФГОС ДО и НОО, требований к результатам освоения Программы на каждом уровне образования, важности формирования целевых ориентиров для успешного овладения УУД в школе, форм взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса и др. рассмотренные вопросы определяют три направления деятельности по взаимодействию педагогов:
-согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне;
-отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого – педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии ФГОС;
- обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе;
В анкетах учителя начальных классов определили условия для возможного формирования единой команды, способной влиять и сохранять преемственные связи в целях, содержании, методике, это:
-согласование направлений работы по преемственности (согласование целей, единство взглядов на воспитательный процесс и т.п.), тщательный отбор содержания;
- проведение совместных мероприятий;
- общая заинтересованность.
Воспитатели дошкольных групп в своих анкетах так же выделили необходимость совместных мероприятий, как для педагогов, так и для детей с родителями.
Вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в школу не является новым, но с внедрением новых технологий, методик обучения, остается актуальным. С введением новых ФГОС ДО И НОО он становятся еще более значимыми. Особое внимание необходимо уделить управленческой, технологической и психологической преемственности. Объединение усилий воспитателей и учителей для снижения признаков дезадаптации у детей, повышения их эмоционального благополучия, сохранения здоровья и, как результат, – повышение уровня качества образования - задача, которую можно решить только в сотрудничестве. Создание системы взаимодействия между воспитателями дошкольных групп и учителями начальной школы станет направлением деятельности педагогов Сосновецкой волости в решении проблем преемственности.

В.В.Елисеева, методист – координатор Сосновецкой образовательной волости.
 

Фотогалерея